Обо мне

Обо мне
  • Бизнес-тренер, бизнес-консультант
  • Кандидат физико-математических наук

Образование: Высшее педагогическое образование, красный диплом, защитила кандидатскую диссертацию

Опыт в бизнесе: Личный опыт руководства: в том числе, и на настоящий момент – Руководитель направления «Обучение персонала» в ООО «Тренер Профи». Личный опыт продаж.

Разработала и внедрила систему бизнес-обучения для линейного руководства и менеджеров продающих подразделений в крупных компаниях: АФК «Бридж Холдинг», Издательский Дом «Актион Медиа», СЦПИ «Правовест», ООО «РОЛЬФ».

Успешно реализовала полный цикл по запуску и сопровождению 16-ти колл-центров в Москве и регионах: планирование и отладка бизнес-процессов, найм персонала, обучение, сопровождение, аттестация персонала.

Создала и внедрила в работу «Стандарты по обслуживанию Клиентов» для Клиентов из банковской сферы. Автор интерактивного электронного пособия для системы «Главбух».

Успешный опыт работы в системе бизнес-образования и консалтинга более 16-ти лет:

2014 г. – по настоящее время

«Тренер Профи»

Руководитель направления «Обучения персонала» в Центре Подготовки бизнес-тренеров и Развития персонала «Тренер Профи»

2014 г. – по настоящее время
2017 г. – по настоящее время

ООО «ЮФ „Лекскон“»

Бизнес-консультант

2017 г. – по настоящее время
2010 г. – 2014 г.

ООО «РОЛЬФ»

Ведущий бизнес-тренер Департамента управления персоналом

2010 г. – 2014 г.
2007 г. – 2010 г.

Издательский Дом ЗАО «Актион-Медиа»

Бизнес-тренер Коммерческой Дирекции

2007 г. – 2010 г.
2005 г. – 2007 г.

«Правовест»

Тренинг-менеджер Департамента Продаж и перспективного сотрудничества Специализированного Центра Правовой Информации «Правовест»  

2005 г. – 2007 г.
2004 г. – 2005 г.

«Сити Директ Маркетинг»

Ведущий тренер Тренинг Центра CRM Агентства «Сити Директ Маркетинг»

2004 г. – 2005 г.
2001 г. – 2003 г.

Начало карьеры

Доцент кафедры математики Владимирского Государственного Педагогического Института

2001 г. – 2003 г.

Более 500 проведенных тренингов.

Тематики тренингов: Управление, Продажи, Телемаркетинг, Сервисное обслуживание.

География проведения тренингов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Барнаул, Красноярск, Уфа, Владивосток, Калининград, Самара, Саратов, Тольятти, Ростов-на-Дону, Воронеж, Брянск, Йошкар-Ола, Киров, Мурманск, Ярославль, Вологда.

Если вам интересны подробности

Обо мне

Приветствую Вас! Меня зовут Светлана Самохина. Хотя те, кто начали работать со мной до 2010 года по привычке часто используют даже в деловом общении мою девичью фамилию – Фёдорова. А это иногда приводит к забавным рабочим ситуациям, например, связанным с оформлением документов.

Я – бизнес-тренер.

Сейчас профессия бизнес-тренера воспринимается неоднозначно. Далеко не всегда позитивно. И, возможно, на то есть свои причины.

Около 10-ти лет назад профессия бизнес-тренера стремительно стала модной и популярной. Бизнес-тренеры начали зарабатывать неприлично большие деньги. И толпы жаждущих славы и «легких и быстрых» денег встали в очередь за сертификатами бизнес-тренеров. Что произошло дальше? – Рынок бизнес-тренеров переполнился.

С кем вы можете встретится сегодня на рынке бизнес тренеров?

Сегодня на рынке бизнес-тренеров вы можете встретить прекрасных и грамотных профессионалов, обладающих знаниями и практическим опытом.

Молодых специалистов, которые только начинают свою карьеру и об этом факте умалчивают.

Аферистов, которые с великой радостью заберут ваши деньги, так не предоставив вам того, что они обещали.

Но самое главное то, что тренера выбирает Заказчик и несет за это полную ответственность.

Если Заказчик ошибается, то после завершения работы бизнес-тренера традиционно звучат фразы: «Бизнеса не понимают… Учат тому, чего не знают… Розовые теории, не имеющие отношения к практике… Все эти заграничные «мульки» у нас не работают…» и т.д.

Или в лучшем случае: «Мы проводили тренинги. Нам не понравилось. Не работает!».

После того, как Заказчик ошибся, потерял свои деньги, неправильно обучил свой персонал, пережил глубокое разочарование, не желая повторения этой ситуации, он с большой опаской и великой осторожностью, будет выбирать бизнес-тренера, прислушиваясь к рекомендациям своих коллег, успешно проводивших у себя бизнес-тренинги. Найти профессионального бизнес-тренера, работающего на результат с гарантией, становится для заказчика великой проблемой.

Подобно тому, как стоматолога ищут не на рекламных щитах с белоснежными зубами, а по рекомендациям счастливых клиентов.

Все чаще слышу от моих участников тренинга: «Света, мы много тренингов и программ обучения повидали. Чаще тренер просто весь тренинг «продает» себя. С тобой по-другому. Спасибо, что работаешь для нас и закрываешь наши вопросы». Или: «Практика тренинга «пришита» к нашим проблемам»

Как царица наук математика помогает реальному бизнесу?

А начало моей карьеры в бизнес-образовании было таким.

Бизнес-тренером я стала в далеком 2004 году. Пришла в бизнес-тренеры из традиционной системы образования. И вот как это у меня получилось.

В 1997 году я закончила дневное отделение Владимирского Государственного Педагогического Университета с красным дипломом и специальностью преподаватель математики и информатики.

По окончании вуза работать в школу не пошла. Мне была интересна математика и работа со студентами. Поэтому сразу после получения диплома я поступила в очную аспирантуру.

А параллельно работала на кафедре Высшей Математики – с упоением читала дисциплины Высшая Математика, Дискретная Математика, Логика и Теория Чисел, вела семинары.

В 2000 году защитила диссертацию, получила степень кандидата ф.-м. наук, получила повышение в должности и осталась работать на любимой кафедре в должности доцента.

Диплом кандидата физико математических наук Светланы Самохиной
Мой диплом кандидата физико математических наук

У меня была интересная работа: возможность заниматься любимой наукой и работать со студентами – что мне еще не хватало для полного счастья? Мне банально не хватало денег. На момент начала «нулевых» годов среди сотрудников высшего образования финансовый вопрос стоял очень остро. В 2003 году приняла решение: уйти работать в бизнес-структуру.

Как сейчас помню разговор со своим научным руководителем, удивительным человеком, доктором физико-математических наук, профессором кафедры Алгебры и Теории чисел Журавлевым Владимиром Георгиевичем: «Света, ученые и учителя никогда не получали много. А ты женщина-математик, которых я не так много встречал в своей жизни. Возможно, ты совершаешь ошибку».

Больше 16-ти лет прошло с тех пор… И я так подробно описала этот отрезок своей жизни, потому что именно он заложил основы всей моей работы в бизнесе.

Любую решаемую бизнес-задачу я всегда рассматриваю системно и комплексно. Для меня бизнес – это прекрасное поле, на котором применяю свое системное и аналитическое мышление. Бизнес любит математику. И не просто любит, а отчаянно нуждается в ней. По моему скромному мнению, конечно! Поэтому я не ушла из математики, а просто забрала ее с собой в бизнес-образование.

«Одна из глобальных проблем в том, что люди забыли о цифрах, люди не умеют считать. То есть, им кажется, что они считают, но это примитивно. Сегодняшний рынок очень сложный, экспоненциальный. И чтобы его считать, нужно обладать очень серьезным математическим инструментальным аппаратом. А его нет. Поэтому даже в крупных компаниях маркетинговые агентства больше едят хлеб, чем дают результат. Математиков нет»

Ирина Хакамада

Можно по-разному относится к автору слов. Но с мыслью автора я согласна.

А вы как считаете? И в завершении разговора о математиках приведу один интересный случай. Во время переговоров потенциальный Клиент спросил меня: «Но как же математик может вести тренинг? Это же скучно, наверное. Вот у нас в универе был профессор, такой зануда. Все засыпали…». На что я ответила: «Мы с Вами разговариваем уже тридцать минут. Разве Вам скучно?» Вопрос оказался риторическим. Вскоре мы успешно подписали договор и плодотворно сотрудничали.

Как работает комплексный и системный подход в бизнес-обучении?

Приведу пример: есть запрос на обучение управленцев или продавцов. Как показывает практика, чтобы получить как минимум удовлетворительный результат обучения, без комплексного подхода не обойтись.

Пример моего похода:

  1. Перед обучением изучаю основной бизнес-процесс моего Клиента, в который включены сотрудники, которым мне необходимо передать знания и опыт. Глубину моего погружения в рабочий процесс и текущие ситуации определяет мой Заказчик. На изучение может уйти несколько дней.  Время изучения зависит от поставленной задачи и размера компании Клиента.
  2. Создаю программу обучения и согласую ее с моим Заказчиком.
  3. Провожу обучение по согласованной программе.
  4. Разрабатываю программу посттренингового сопровождения. Программа постренингового обучения обеспечивает сохранность вложенных в обучение денег. Ведь с её помощью знания, полученные при обучении сотрудников, переходят в их навыки и опыт.

Мой тренерский путь

Мы остановились на том, что я ушла из ВУЗа.

А что же было дальше?

Перенесемся в только что наступивший 2004 год. Его я начала с работы бизнес-тренером в CRM-Агентстве АФК «Бридж Холдинг». Весь первый год работы я провела в личном коучинге у президента CRM-Департамента Аллы Вудсон.

В жизни чаще мы сначала узнаем из книг или тренингов о том, как управлять, продавать и т.д. А затем в реальности видим слабые приближения к красивым книжным моделям. Поэтому большинство техник из книг считаем далекими от действительности.

В моем случае всё было иначе. С первых дней моей работы в бизнесе со мной была Алла Вудсон – тот самый идеальный управленец, который попадает на страницы бизнес-книг. Поэтому работать вместе с мастером своего дела мне было комфортно и очень интересно.

Спустя несколько лет, целиком погрузившись в управленческую тематику, и, став руководителем, я увидела и поняла, что все советы гуру от менеджмента мне посчастливилось прожить на практике. И я знаю все тонкости, как это работает.

В CRM-Агентстве я проводила внутреннее обучение для сотрудников колл-центра и продавцов. Параллельно сама продавала наши услуги.

Через некоторое время сработало «сарафанное радио» и ко мне по рекомендации обратился наш Клиент с просьбой провести для них обучение. После успешно проведенного мною тренинга наше CRM-Агентство стало оказывать новый вид услуг по проведению обучения своим Клиентам.

В мои новые обязанности вошло руководство по продвижению и продаже бизнес-тренингов. Это дало мне увидеть целостную картину происходящего, приобрести новые знания и опыт. И, конечно, радость от первого успешно реализованного коммерческого проекта.

Следующей яркой вехой моего подъема была работа внутренним бизнес-тренером в СЦПИ «Правовест».  На момент начала моей работы эта компания была лидером на рынке справочно-правовых услуг.

Я работала тренером в экспериментальном подразделении Департамента продаж. В мои задачи входили апробация и отладка нового бизнес-процесса продаж. Мой труд в компании был отмечен вручением мне медали и ордена, как одной из лучших сотрудников Компании:

Время течет быстро. В моей жизни снова наступили перемены. Новая работа в Издательском Доме. Перед нами руководство поставило амбициозную задачу: открыть колл-центры в нескольких крупных городах России. «С нуля» полностью разработать и внедрить бизнес-процессы работы колл-центра, набрать персонал своими силами, научить его работать, запустить новые колл-центры.

Задача успешно выполнена. Открытые колл-центры работают уже более 10-ти лет.

Во время запуска колл-центров увидела на практике насколько важно правильно научить руководителей отделов грамотно управлять персоналом и выполнять задачу, поставленную руководителями компании.

Да, именно, управлять!

Не делать работу за своих сотрудников, не «тушить пожары», не браться за всё сразу, не писать бесконечные отчеты.

А руководить!

Своевременно выполнять постоянно изменяющиеся задачи генерального руководства компании! Не только чётко понимать цели и задачи. Но и решать их в рамках запланированного времени и бюджета, организовывая работу рабочего коллектива колл-центра.

Фото с тренинга во Владивостоке
Открытие call-центра, Владивосток, 2008. Как давно и далеко это было!

Поставленная задача решена, душа требовала перемен. Достижения новых высот в моем профессиональном росте. И перемены не заставили себя долго ждать.

Моя новая должность – внутренний бизнес-тренер в компании РОЛЬФ.

В новой работе меня привлекло то, что одной из главных ценностей РОЛЬФа является ЛИДЕРСТВО. И это подтверждается практикой: все сотрудники компании вне зависимости от занимаемой должности – лидеры.

Работать в такой команде лидеров с одной стороны сложно, а с другой – интересно.

Сложно, потому что ты всегда должен быть «в форме». Нет времени на передышки и расслабления. Насыщенный ритм и новые запросы. Благодаря объединению нескольких лидеров в одну команду тренеров, мы развивали программы бизнес-обучения для сотрудников компании продающих и сервисных отделов.

Подводя итоги…

Мной пройден путь длиной более 15-ти лет работы внутренним тренером в компаниях-лидерах российского рынка. Это практическая работа внутри бизнеса. Личный опыт руководства людьми и моих личных продаж.

Накопленный реальный опыт считаю для себя бесценным, его невозможно купить ни за какие деньги. Он дал мне возможность выстроить и проверить на практике собственную модель бизнес-образования для современных компаний.

Мне интересно работать на результат. И я опытно знаю, как его достичь.

На настоящий момент я руковожу направлением «Обучение персонала» в компании «Тренер Профи» и являюсь бизнес-консультантом компании «Лекскон».

Мой тренерский путь продолжается.

Обо мне
Обо мне
Поделитесь с друзьями!