Тренинг будет полезен для:
- Руководителей департаментов / отделов;
- Руководители компаний малого и среднего бизнеса.
Цель тренинга: обучение и шлифовка применения разных стилей руководства в зависимости от ситуации (ситуация определяется уровнем развития сотрудника и уровнем сложности задачи).
О чём этот тренинг:
О том, что каждому сотруднику нужен индивидуальный подход, сейчас известно всем.
Да только есть одна проблема. Где ж его найти?
Действительно, если к каждому сотруднику начать искать свой индивидуальный подход – интуитивно, методом проб и ошибок – то сил и времени на это будет положено неоправданно много. Да и отличный результат никто не гарантировал.
Как быть?
Выход есть.
Технология Ситуационного руководства предлагает простой пошаговый план действий руководителя для ответа на вопросы:
- Какой сотрудник перед Вами (уровень его готовности к решению конкретной задачи)
- Как взаимодействовать с этим сотрудников (тот самый индивидуальный подход).
А в результате применения Ситуационного подхода Вы неизбежно получите рост профессионализма и лояльности Ваших сотрудников. Фактически схема Ситуационного руководства – это синоним понятий Обучения и Развития сотрудников в компании.
Кроме того, теория Ситуационного руководства даёт ответы на вопросы: как хвалить, и как критиковать сотрудников с «пользой для дела» – классические «узкие места» в работе руководителя.
Теория Ситуационного руководства была разработана Кеном Бланшаром и Полом Херси почти 60 лет назад. А практика её применения в российских компаниях свидетельствует о том, что она эффективно работает в наши дни.
В результате тренинга участники:
- Убедятся, что нет единственного «правильного» стиля руководства;
- Отработают все четыре стиля взаимодействия с сотрудником в зависимости от ситуации;
- Овладеют технологией развития сотрудников;
- Получат практику постановки целей, которые мотивируют;
- Научатся грамотно хвалить сотрудников;
- Узнают, как вести себя, если сотрудник совершил ошибку.
БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Блок 1. Сущность Ситуационного руководства.
- Что такое Ситуационное руководство, и почему оно эффективно.
- Как происходит развитие сотрудников при ситуационном руководстве.
- Четыре стиля руководства в зависимости от уровня развития сотрудника.
- Алгоритм Ситуационного руководства. Три последовательных этапа.
Блок 2. Как определить уровень развития сотрудника.
- Как провести Диагностику сотрудника перед постановкой задачи.
- Уровни развития сотрудников в концепции Ситуационного руководства.
- Что такое компетентность сотрудника, и как её определить.
- Что такое вовлеченность сотрудника, и как её определить.
- Характеристики сотрудника на уровне «восторженный новичок».
- Характеристики сотрудника на уровне «разочарованный стажёр».
- Характеристики сотрудника на уровне «неуверенный профессионал».
- Характеристики сотрудника на уровне «уверенный эксперт».
Блок 3. Как работать с сотрудником на разных уровнях готовности.
- Как вырастить замотивированных профессионалов. Разный подход к разным людям.
- Что такое директивный стиль руководства, и в каких случаях он применим.
- Что такое поддерживающий стиль руководства, и в каких случаях он применим.
- Контур развития сотрудника в Ситуационном лидерстве.
- Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Директивном стиле поведения.
- Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Обучающем стиле поведения.
- Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Поддерживающем стиле поведения.
- Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Делегирующем стиле поведения.
- Что делать, если сотрудник «застрял» на одном уровне развития.
- Что делать, если сотрудник «скатился» на предыдущую ступень развития.
Блок 4. Как давать обратную связь в Ситуационном лидерстве.
- Цели обратной связи.
- Похвала сотрудника: Как, Когда и За что.
- Как вести себя руководителю, если сотрудник допустил ошибку.
- Критика сотрудника: Как, Когда и За что. Просто и подробно обо всех тонкостях поведения руководителя при неправильном поведении сотрудника.
Продолжительность тренинга: 2 дня по 8 астрономических часов.