Тренинг «Ситуационный лидер. Технология и практика»

Тренинг будет полезен для:  

  • Руководителей департаментов / отделов;
  • Руководители компаний малого и среднего бизнеса.

Цель тренинга: обучение и шлифовка применения разных стилей руководства в зависимости от ситуации (ситуация определяется уровнем развития сотрудника и уровнем сложности задачи).

О чём этот тренинг:

О том, что каждому сотруднику нужен индивидуальный подход, сейчас известно всем.

Да только есть одна проблема. Где ж его найти?

Действительно, если к каждому сотруднику начать искать свой индивидуальный подход – интуитивно, методом проб и ошибок – то сил и времени на это будет положено неоправданно много. Да и отличный результат никто не гарантировал.

Как быть?

Выход есть.

Технология Ситуационного руководства предлагает простой пошаговый план действий руководителя для ответа на вопросы:

  • Какой сотрудник перед Вами (уровень его готовности к решению конкретной задачи)
  • Как взаимодействовать с этим сотрудников (тот самый индивидуальный подход).

А в результате применения Ситуационного подхода Вы неизбежно получите рост профессионализма и лояльности Ваших сотрудников. Фактически схема Ситуационного руководства – это синоним понятий Обучения и Развития сотрудников в компании.

Кроме того, теория Ситуационного руководства даёт ответы на вопросы: как хвалить, и как критиковать сотрудников с «пользой для дела» – классические «узкие места» в работе руководителя.

Теория Ситуационного руководства была разработана Кеном Бланшаром и Полом Херси почти 60 лет назад. А практика её применения в российских компаниях свидетельствует о том, что она эффективно работает в наши дни.

В результате тренинга участники:

  • Убедятся, что нет единственного «правильного» стиля руководства;
  • Отработают все четыре стиля взаимодействия с сотрудником в зависимости от ситуации;
  • Овладеют технологией развития сотрудников;
  • Получат практику постановки целей, которые мотивируют;
  • Научатся грамотно хвалить сотрудников;
  • Узнают, как вести себя, если сотрудник совершил ошибку.

БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

Блок 1. Сущность Ситуационного руководства.

  • Что такое Ситуационное руководство, и почему оно эффективно.
  • Как происходит развитие сотрудников при ситуационном руководстве.
  • Четыре стиля руководства в зависимости от уровня развития сотрудника.
  • Алгоритм Ситуационного руководства. Три последовательных этапа.

Блок 2. Как определить уровень развития сотрудника.

  • Как провести Диагностику сотрудника перед постановкой задачи.
  • Уровни развития сотрудников в концепции Ситуационного руководства.
  • Что такое компетентность сотрудника, и как её определить.
  • Что такое вовлеченность сотрудника, и как её определить.
  • Характеристики сотрудника на уровне «восторженный новичок».
  • Характеристики сотрудника на уровне «разочарованный стажёр».
  • Характеристики сотрудника на уровне «неуверенный профессионал».
  • Характеристики сотрудника на уровне «уверенный эксперт».

Блок 3. Как работать с сотрудником на разных уровнях готовности.

  • Как вырастить замотивированных профессионалов. Разный подход к разным людям.
  • Что такое директивный стиль руководства, и в каких случаях он применим.
  • Что такое поддерживающий стиль руководства, и в каких случаях он применим.
  • Контур развития сотрудника в Ситуационном лидерстве.
  • Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Директивном стиле поведения.
  • Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Обучающем стиле поведения.
  • Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Поддерживающем стиле поведения.
  • Алгоритм взаимодействия руководителя с сотрудником при Делегирующем стиле поведения.
  • Что делать, если сотрудник «застрял» на одном уровне развития.
  • Что делать, если сотрудник «скатился» на предыдущую ступень развития.

Блок 4. Как давать обратную связь в Ситуационном лидерстве.

  • Цели обратной связи.
  • Похвала сотрудника: Как, Когда и За что.
  • Как вести себя руководителю, если сотрудник допустил ошибку.
  • Критика сотрудника: Как, Когда и За что. Просто и подробно обо всех тонкостях поведения руководителя при неправильном поведении сотрудника.

Продолжительность тренинга: 2 дня по 8 астрономических часов.

Поделитесь с друзьями!