Детали тайм-менеджмента

Личная эффективность
Как руководителю спланировать свой рабочий день и рассчитать время на выполнение конкретной задачи.

Кем управляет руководитель?

Кем или чем управляет руководитель?

Что за странный вопрос?! Конечно же, своими сотрудниками! – первое, что приходит на ум большинству из нас.

Да. Но перед тем, как ставить задачи сотрудникам, координировать, мотивировать и контролировать их, линейный руководитель должен чётко выстроить весь рабочий бизнес-процесс своего отдела. Сначала в голове, а после на бумаге.

А для того, чтобы это сделать, руководитель должен уметь организовать себя. 

Вот и получается, что прежде всего любой руководитель должен управлять СОБОЙ. И, согласитесь, без мастерства планирования времени ему никак не обойтись.

Планирование рабочего дня руководителя

Тема тайм-менеджмента необъятна как баобаб. И в этой статье я хочу поговорить о конкретном навыке – точном расчёте времени для выполнения конкретной задачи. На мой взгляд, мы незаслуженно пренебрегаем развитием этого навыка. А это неизбежно сталкивает нас в цейтнот.

Начать хочу с типичной ошибки. Предположим, что вы составили свой рабочий план на день. Уже хорошо! 

А теперь посчитайте: сколько суммарно времени занимают все запланированные дела. 8 часов? Или чуть больше?

Правило планирования рабочего дня для линейного руководителя таково:

60% времени –  запланированные дела, 40% — «текучка» и непредвиденное

Да-да, планировать дела больше, чем на 4 часа 48 минут (те самые 60% от 8 часов рабочего дня) – бессмысленная затея. Вы просто вылетите из графика и в очередной раз испытаете своё бессилие и раздражение от нескончаемого круговорота дел.

Что делать, если реально дел гораздо больше, чем на 4 часа 48 минут? 

Подниматься на уровень планирования выше: расставлять приоритеты. Выделять свои главные дела из сектора В матрицы Эйзенхауэра (Важное и Несрочное) и не менее 2-х часов посвящать им.  Дела сектора С матрицы Эйзенхауэра (Неважное и Срочное) – максимально делегировать. Дела сектора D (Неважное и Несрочное)– выявить и просто убрать. Но это тема для отдельного разговора.

Расчёт времени на конкретную задачу

Мы же возвращаемся к конкретному списку задач, который мы вписываем в сетку рабочего дня.

Мы уже поняли, что планируем только чуть меньше 5-ти часов времени в день. Остальное – воздушная подушка нашей безопасности.

Следующий вопрос – как рассчитать ориентировочное время для выполнения конкретной задачи. Практика показывает, что здесь мы тоже постоянно и предсказуемо ошибаемся. А именно – недооцениваем реальные временные затраты. 

Допустим, Вы планируете составить новый (нешаблонный) отчёт и закладываете на это 30 минут. Но! Это только время на составления текста отчёта. А вам перед этим нужно собрать данные (идеально – делегировать это подчинённому, но на делегирование тоже уйдёт время), проанализировать эти данные, определиться со стилем подачи информации в отчёте и так далее. И в реальности получаем, что на составление отчёта уйдет от 1,5 часов и более. Зависит, от отчета, конечно! А Вы закладывали только 30 минут…

Между прочим, неверная оценка времени – одна из типичных причин бесконечного откладывания дел. Вы никак не можете приняться за составление отчета, на который выделили 30 минут, откладываете до последнего – знакомо? Да просто Ваше подсознание прекрасно «знает», что отчёт «съест» намного больше времени. И не «уложится» в 30-ти -минутное окошко в Вашем рабочем графике. И Вы будете откладывать до последнего, пока Вас не накроет deadline-ом, и Вы усядетесь писать его ночью…

Так как же точно рассчитать время выполнения конкретной задачи.

  1. Учтите время на всех этапах выполнения задачи, включая подготовку.
  2. Каждый раз отмечайте, сколько времени у Вас заняла та или иная операция. И записывайте. В итоге, вы получите шпаргалку по продолжительности своих дел. И это позволит в дальнейшем более реалистично ориентироваться.
  3. Введите свой «личный коэффициент поправки».  Наблюдая за тем, насколько Вы себя постоянно переоцениваете. Например, каждый раз запланированное время умножайте на 1,5 – и смотрите: удалось ли уложиться. В зависимости от ситуации – меняйте этот коэффициент. Недели через 2 потребность в коэффициенте отпадёт – Вы просто приобретёте НАВЫК РЕАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ВРЕМЕНИ на выполнение задачи. И жить станет намного комфортнее.

Кстати, и к чужому времени Вы станете относится иначе. Прежде, чем спросить коллегу: «У тебя есть минутка?» — правильнее будет предварительно оценить количество этих «минуток». Вопрос тогда будет иным: «Когда ты сможешь уделить мне 20 минут времени?»

Успешного планирования!

Оцените статью
Добавить комментарий