«Умение эффективно общаться по телефону – это уникальное искусство, овладение которым значительно повысит Ваши шансы на успех. Научиться профессиональному и эффективному общению способен каждый. Для этого требуется лишь немного практики»
Док Мори
Тренинг будет полезен для:
- Операторов call-центра;
- Сотрудников, в обязанности которых входит консультирование / поддержка Клиентом по телефону.
Цели тренинга: развить у участников профессиональные навыки эффективного общения с Клиентами по телефону.
Результат:
Участники тренинга:
- Освоят нормы делового телефонного этикета. Узнают, какие фразы и выражения предпочтительнее использовать в ходе делового телефонного общения;
- Познакомятся с концепцией клиентоориентированного подхода в бизнесе;
- Отработают оптимальные для делового телефонного общения голосовые характеристики;
- Научатся грамотно и эффективно управлять телефонной беседой;
- Узнают, как проводить ситуативную диагностику потребностей Клиента по телефону и быстро решать вопросы в рамках своей компетенции;
- Получат навыки проведения грамотных консультаций по телефону;
- Научатся «гасить» негатив Клиентов по телефону;
- Освоят навык эффективной работы с возражениями / претензиями Клиентов по телефону;
- Научаться общаться с «трудным» собеседником: властным, болтливым или пассивным;
- Научатся правильно сообщать неприятные новости по телефону;
- Отработают навыки управления собственными эмоциями и эмоциями собеседника;
- Получат инструменты повышения собственной стрессоустойчивости.
Содержание
- Базовая программа тренинга
- Блок 1. Клиентоориентированный подход.
- Блок 2. Деловой телефонный этикет. Специфика телефонных переговоров.
- Блок 3. Как управлять телефонными переговорами с Клиентом. Структура входящего звонка.
- Блок 4. Эффективная работа с возражением / претензией Клиента. Как снять негативные эмоции Клиента и сохранить собственное спокойствие.
- Блок 5. Общение с различными типами Клиентов. Особые ситуации.
Базовая программа тренинга
Блок 1. Клиентоориентированный подход.
- Концепция клиентоориентированного бизнеса.
- Создание и трансляция имиджа Компании. Роль персонала и уровня культуры обслуживания в развитии сервисной компании.
Блок 2. Деловой телефонный этикет. Специфика телефонных переговоров.
- Основы делового телефонного этикета.
- Сравнение телефонных переговоров с личной коммуникацией. Преимущества и недостатки.
- Голос как основной инструмент работы по телефону. Предпочтительные характеристики голоса при телефонном общении. Работа с голосом.
- Техники проявления доброжелательного отношения к собеседнику.
- Позитивные формулировки. Слова, вызывающие положительные эмоции. Слова и выражения, не допустимые в телефонном общении.
Блок 3. Как управлять телефонными переговорами с Клиентом. Структура входящего звонка.
- Начало рабочего дня. Входим в ресурсное состояние.
- Алгоритм работы при входящем звонке.
- Фразы для начала разговора. Первое впечатление Клиента о Компании.
- Способы получения необходимой информации у собеседника. Техника открытых и закрытых вопросов.
- Техники активного слушания, использование парафраза, резюмирования.
- Как давать консультации по телефону. Язык пользы.
- Завершение звонка: подведение итогов.
Блок 4. Эффективная работа с возражением / претензией Клиента. Как снять негативные эмоции Клиента и сохранить собственное спокойствие.
- Как общаться с недовольным или рассерженным Клиентом. Управление эмоциями: как своими, так и собеседника.
- Конфликтогены. Закон эскалации конфликта.
- Что такое деперсонализация. Не даём себе «закипеть»!
- Алгоритм работы с возражением / претензией Клиента по телефону.
- Как отделить суть возражения от эмоций Клиента.
- Как «снять» негативные эмоции Клиента.
- Простые техники управления собственными эмоциями. Как быстро восстановить ресурсное состояние на рабочем месте.
- Примеры из практики.
Блок 5. Общение с различными типами Клиентов. Особые ситуации.
- Как общаться с болтливым собеседником по телефону.
- Как общаться с властным Клиентом по телефону.
- Как общаться с пассивным Клиентом по телефону.
- Как сообщать неприятные новости по телефону.